Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 5 августа 2014 г.

Опасный лабиринт
1111 просмотров

На днях туроператоры «Лабиринт» и «Идеал-тур» приостановили свою деятельность. Череда банкротств туроператоров заставляет вести речь не о правильном выборе курорта, а о том, как не ошибиться в обеспечителе поездки, не омрачить отпуск.

До недавнего времени картина мира для российских путешественников была достаточно благостной. Сейчас, думаю, уже для всех участников рынка - и туроператоров, и тех, кто должен подставлять им плечо, - страховщиков, стало очевидно, что придется произнести это неприятное слово - «кризис». Возьму на себя смелость сказать его. Эту смелость дает мне, в частности, изучение реестра туроператоров и их страховщиков.

Обращает на себя внимание тот факт, что в летний сезон компания «Нева» - туроператор с репутацией надежного - приняла решение застраховать ответственность на беспрецедентную по меркам сегмента сумму в 454 млн рублей. Парадоксальным образом даже этого лимита не хватит на полные выплаты. Компания «Нева» была не самым мощным игроком в своем сегменте, что же говорить о стандартных лимитах, с которыми заключены договоры страхования ответственности других туроператоров с многомиллионными и даже миллиардными оборотами, которые «подстраховались» на 30-60 млн рублей, а в лучшем случае - на 200 млн рублей.

Гарантии выполнения своих обязательств «Нева» доверила страховой компании «Восхождение», не входящей в первые две сотни российских страховщиков по показателю сбора премий. В этой же компании на 40 млн рублей застрахована компания «Лабиринт». Приходится признать, что к услугам таких компаний при исполнении обязанности по формированию финансовых гарантий туроператоры прибегают из-за повальных отказов в приеме на страхование со стороны крупных игроков, которые заняли жесткую позицию, обнаружив, что страхование ответственности туроператоров приносит убытки на уровне 90% к уровню полученных премий, а для некоторых в отдельные годы убыточность может составлять до 800%. Именно такой порог убыточности перешагнул страховщик ушедшей с рынка компании «Ланта-Тур».

Страховщики признают: качество гарантий в обеспечение полисов страхования ответственности туроператоров оставляет желать лучшего, диагностировать проблему и оказывать на нее воздействие в рамках действующего договора страхования у них нет никакой возможности. Даже если на старте заключения договора картина на туристическом рынке может выглядеть безоблачной, то измениться все может одномоментно, а потому страховщик не в состоянии оценить возможные риски. Такая же сложная ситуация и у перестраховщиков, которые единогласно открещиваются от этого направления бизнеса.

Отсутствие возможности оценки риска, невозможность перестрахования, социальный аспект этого вида страхования - вот те обстоятельства, под весом которых ведущие взвешенную бизнес-политику компании принимают решение полностью отказаться от страхования ответственности туроператоров.

Если нет прозрачности в бизнесе, если каждый сезон знаменуется громким уходом той или иной турфирмы, то кто возьмется за такой бизнес? Вы же не станете поручителем у незнакомого человека, который, заплатив вам 10 тысяч рублей, попросит стать его гарантом по кредиту на сумму 2 млн рублей... Даже если он вам предложит 50 тысяч рублей, вы не согласитесь. Поэтому вопрос даже не стоит в стоимости такого договора, в повышении страховых тарифов, если, конечно, договор страхования не стоит 100% от страховой суммы.
Такая ситуация продолжится до тех пор, пока всерьез не будет пересмотрен вопрос чрезмерной простоты входа на этот рынок и выхода с него: компания, не выполнив обязательства перед тысячами людей, легко может повторно под новым брендом засверкать яркими рекламными буклетами.

Ситуация нуждается в кардинальной перезагрузке, но это потребует времени, недюжинных усилий и воли всех участников процесса. Что же можно сделать в порядке кризис-менеджмента?

Есть такое выражение: Unius pecudis scabies totum communiculat gregem (одна паршивая овца все стадо портит). Получается, что каждый скандал на рынке - как на туристическом, так и на страховом - бросает тень на весь сегмент. Мы это остро чувствуем на рынке ОСАГО, но там система гарантирования всех за каждого действует очень четко.

Туристический рынок не менее социален, чем ОСАГО, поэтому подобную практику было бы целесообразно распространить и на него. Защита интересов российских туристов за рубежом - важнейшая социально значимая тема. Она требует совершенно иного уровня контроля за представителями бизнеса со стороны государственных органов. Несправедливо, если даже при наличии страховой защиты люди не всегда могут полностью рассчитывать на компенсации. Вполне вероятно, потребуется ставить вопрос о создании дополнительных фондов гарантий при обеспечении ответственности туроператоров.

Не случайно я говорю именно о воле, вероятно, именно таким, волевым решением, нам придется промаркировать участников рынка. Это непопулярная мера, которая вызовет массу нареканий, но наша обязанность предупредить туристов, сформировать «черные списки» ненадежных компаний, работающих в сфере как туристического, так и страхового бизнеса. Например, в подобные списки могли бы включаться страховые компании, которые взяли на себя обязательства, существенно превышающие их активы.

В прошлом году Всероссийский союз страховщиков и ассоциация «Турпомощь» заключили соглашение, которое позволит в перспективе выявлять недобросовестных участников рынка и предавать их имена огласке. Выявление факторов недобросовестного поведения позволит заинтересованным гражданам видеть списки нарушителей и избежать для себя серьезных рисков.

Есть и более мягкий вариант - сформировать белые списки: составить свод компаний, которые удовлетворяют критериям надежности. Очертить круг таких критериев можно будет путем совместной работы всех заинтересованных сторон - участников турбизнеса, страхового сообщества, регуляторов. К этой работе мы уже приступили.

Любопытно: в стихотворении, опубликованном в разделе «о компании» сайта «Восхождения», есть такая строфа: «Жить, побеждать и восставать из пепла...» Выходит, что теперь это именно то, к чему нам всем потребуется приложить руку, не откладывая на завтра.

Игорь ЮРГЕНС (президент Всероссийского союза страховщиков)


  Вся пресса за 5 августа 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.50 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт